В российском законодательстве четко регламентируется порядок ведения бухгалтерского учета: он должен вестись непрерывно – от начала до конца деятельности юридического лица. В случае, если в силу каких-либо обстоятельств этот порядок нарушается или выявлены ошибки в работе с документацией, то необходимо срочно осуществить грамотное восстановление бухгалтерского учета. Это позволит предприятию получить точные данные об его экономическом состоянии и избежать серьезных последствий в случае проверок контролирующими органами.
Когда необходимо проводить восстановление бухгалтерского учета?
Восстановление бухгалтерского учета в организации необходимо осуществлять, когда:
- на протяжении нескольких отчетных периодов не заполнялись реестры;
- установлен факт недостоверности сведений в первичной документации;
- обнаружено некорректное ведение бухгалтерского и налогового учета;
- отчетность, первичная документация и бухгалтерские регистры утеряны вследствие каких-либо обстоятельств;
- есть необходимость в сохранении фирмы, в течение периода существования которой учетная деятельность вообще не осуществлялась.
Процедура восстановления бухгалтерского и налогового учета
Восстановление учета происходит в несколько этапов:
- Производится анализ текущего состояния бухгалтерского учета и выдаются рекомендации по исправлению или восстанвлению.
- Заключение договора на восстановление бухгалтерского учета.
- Проводится проверка и обработка всей документации.
- Восстановление отсутствующих документов.
- Выполнение мероприятий по восстановлению.
- Оформление отчета и уточняющих налоговых деклараций.
- Сдача работ заказчику и сдача уточненных налоговых деклараций.