В российском законодательстве четко регламентируется порядок ведения бухгалтерского учета: он должен вестись непрерывно – от начала до конца деятельности юридического лица. В случае, если в силу каких-либо обстоятельств этот порядок нарушается или выявлены ошибки в работе с документацией, то необходимо срочно осуществить грамотное восстановление бухгалтерского учета. Это позволит предприятию получить точные данные об его экономическом состоянии и избежать серьезных последствий в случае проверок контролирующими органами.

Когда необходимо проводить восстановление бухгалтерского учета?

Восстановление бухгалтерского учета в организации необходимо осуществлять, когда:


  • на протяжении нескольких отчетных периодов не заполнялись реестры;
  • установлен факт недостоверности сведений в первичной документации;
  • обнаружено некорректное ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • отчетность, первичная документация и бухгалтерские регистры утеряны вследствие каких-либо обстоятельств;
  • есть необходимость в сохранении фирмы, в течение периода существования которой учетная деятельность вообще не осуществлялась.

Процедура восстановления бухгалтерского и налогового учета

Восстановление учета происходит в несколько этапов:
  1. Производится анализ текущего состояния бухгалтерского учета и выдаются рекомендации по исправлению или восстанвлению.
  2. Заключение договора на восстановление бухгалтерского учета.
  3. Проводится проверка и обработка всей документации.
  4. Восстановление отсутствующих документов.
  5. Выполнение мероприятий по восстановлению.
  6. Оформление отчета и уточняющих налоговых деклараций.
  7. Сдача работ заказчику и сдача уточненных налоговых деклараций.
Общество с ограниченной ответственностью ЦЕНТР НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ЕКББУХ.РУ»